ПРИМЕЧАНИЕ
Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данной книги. Существуют варианты компрессометров, у которых взамен резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Важным условием правильности показаний при проверке компрессии является исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.
|
2. Остановите двигатель, снимите наконечники проводов со свечей зажигания и выверните все свечи (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).
|
3. Отсоедините колодку жгута низковольтных проводов от катушки зажигания, отключив тем самым систему зажигания.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Проворачивание двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и неотключенной катушке зажигания может привести к пробою ее высоковольтной цепи.
|
4. Отключите топливный насос, вынув предохранитель №11…
|
5. …или реле топливного насоса в монтажном блоке (см. «Монтажные блоки»).
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться с частотой 180–200 мин-1 или выше, но не более 350 мин-1.
|
9. Записав показания компрессометра…
|
10. …установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами в соответствии с инструкцией к прибору.
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2–0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель — о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.
|
« предыдущая страница 5.1.1. Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения |
следующая страница » 5.3. Снятие и установка брызговиков двигателя |