2. Снимите пружинный фиксатор…
|
3. …и извлеките ось шарнира привода переключения передач. Разъедините вилки шарнира.
|
4. Зубилом отогните края стопорной пластины болтов крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к картеру коробки передач.
|
5. Выверните три болта…
|
6. …снимите стопорную пластину…
|
7. …и кронштейн задней опоры силового агрегата в сборе с шарнирами привода переключения передач.
|
8. Снимите подшипник выключения сцепления (см. «Замена вилки и подшипника выключения сцепления»), направляющую втулку подшипника выключения сцепления (см. «Замена сальников коробки передач») и установленное под втулкой резиновое уплотнительное кольцо.
|
9. Отверните от привода спидометра датчик скорости автомобиля.
|
10. Выверните болт крепления и снимите привод спидометра.
|
11. Выверните выключатель света заднего хода.
|
12. Снимите защитный колпачок…
|
13. …и выверните пробку отверстия для заливки масла.
|
14. Выверните четыре болта крепления корпуса механизма переключения передач…
|
15. …и снимите механизм, а также установленную под ним прокладку.
|
16. Выверните одиннадцать болтов крепления задней крышки коробки передач…
|
17. …затем снимите крышку…
|
18. …и установленную под крышкой прокладку.
|
19. Через отверстие для установки механизма переключения передач включите II передачу, переместив отверткой вилку включения I и II передач.
|
20. Выверните болты крепления промежуточного картера…
|
21. …и снимите картер в сборе с валами.
|
22. Обратите внимание на то, что в картере установлена дистанционная шайба промежуточной шестерни заднего хода.
|
23. Выверните два болта крепления кронштейна вилки включения V передачи…
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед сборкой нанесите на резьбовую часть болтов анаэробный фиксатор резьбы.
|
24. …и снимите кронштейн в сборе с вилкой.
|
25. Снимите с вилки сухари.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Изношенные сухари при сборке замените новыми.
|
26. Специальным съемником снимите стопорное кольцо синхронизатора V передачи.
|
27. Установите трехлапый универсальный съемник на муфту синхронизатора V передачи…
|
28. …и спрессуйте с вала муфту в сборе со ступицей.
|
29. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора…
|
30. …ведомую шестерню V передачи…
|
31. …игольчатый подшипник…
|
32. …и запорное кольцо.
|
33. Извлеките два упорных полукольца.
|
34. Снимите стопорное кольцо ведущей шестерни V передачи…
|
35. …и двумя отвертками спрессуйте шестерню, используя в качестве проставок деревянные бруски.
|
36. Выверните два болта крепления кронштейна собачки…
|
37. …установите штоки вилок последовательно в положение II, V и III передач и снимите кронштейн в сборе с собачкой.
|
38. Молотком через зубило с притупленным жалом выбейте пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач. Обратите внимание на то, что фиксатор, помеченный стрелкой…
|
39. …отличается от двух других. После выпрессовки пробок извлеките из гнезд промежуточного картера пружины и фиксаторы штоков.
|
40. Выверните два винта крепления фиксирующего штифта…
|
41. …снимите кронштейн…
|
42. …и извлеките штифт из кронштейна.
|
43. Снимите прокладку промежуточного картера.
|
44. Оперев свободный конец штока на деревянный брусок, выбейте бородком штифт крепления вилки включения промежуточной шестерни заднего хода…
|
45. …и снимите шток и вилку.
|
46. Из отверстий промежуточного картера извлеките штифт блокировки одновременного включения двух передач.
|
47. Выбейте штифт крепления вилки переключения III и IV передач…
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Муфты включения передач при снятии вилки должны находиться в нейтральном положении.
|
49. Снимите поводок со штоком включения V передачи.
|
50. Снимите поводок со штока.
|
51. Съемником для внутренних стопорных колец (работающим на сжатие) сожмите пружинное стопорное кольцо вторичного вала и зафиксируйте в таком положении.
|
52. Вторым съемником для внешних стопорных колец (работающим на разжатие) разожмите стопорное кольцо первичного вала…
|
53. …и извлеките хвостовик первичного вала из промежуточного картера.
|
54. Снимите промежуточную шестерню заднего хода.
|
55. Извлеките из картера хвостовик вторичного вала и снимите вал в сборе, а также шток и вилку переключения I и II передач.
|
56. Съемником извлеките из проточки промежуточного картера стопорное кольцо подшипника первичного вала.
|
57. Извлеките из картера магнит и очистите его от продуктов износа.
|
58. Выпрессуйте ось промежуточной шестерни заднего хода из промежуточного картера, зажав ось в тиски с губками из мягкого металла и сдвинув картер с оси легкими ударами молотка по картеру через деревянную проставку.
|
59. Выверните десять болтов крепления нижней крышки коробки передач…
|
60. …и снимите крышку вместе с прокладкой.
|
61. Пометьте краской положение регулировочной гайки подшипников дифференциала относительно картера коробки передач.
|
62. Выверните болт крепления фиксатора регулировочной гайки…
|
63. …снимите фиксатор…
|
64. …и, подсчитывая число оборотов, выверните регулировочную гайку отверткой, как показано на фото.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.
|
66. Выпрессуйте из гайки сальник полуоси.
|
67. При необходимости замены подшипников дифференциала переверните регулировочную гайку, подложите пару деревянных брусков и выпрессуйте из гайки наружное кольцо подшипника дифференциала.
|
68. Извлеките дистанционное кольцо из регулировочной гайки.
|
69. Выверните пять болтов крепления крышки правого подшипника дифференциала, снимите крышку, снимите с нее уплотнительное кольцо, затем выпрессуйте из крышки сальник и при необходимости наружное кольцо подшипника так же, как выпрессовывали их из регулировочной гайки.
|
2. Собирайте все резьбовые соединения…
|
3. …и устанавливайте сальники с применением анаэробного фиксатора резьбы.
|
« предыдущая страница 6.2.5. Снятие и установка коробки передач |
следующая страница » 6.2.7. Ремонт вторичного вала |