4. Ослабьте хомут крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…
|
5. …и снимите шланг с патрубка впускной трубы.
|
9. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика 1 указателя температуры охлаждающей жидкости и отсоедините держатель 2 моторного жгута от кронштейна.
|
10. Перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления провода к шлангу, отведите моторный жгут в сторону, чтобы он не мешал работе…
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Хомут одноразового использования. При сборке не забудьте заменить его новым хомутом, чтобы провод был обязательно закреплен.
|
14. Выверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания, как показано на фото, вставленными в отверстия шкива рукоятками пассатижей и большой отверткой…
|
15. …а затем снимите шкив.
|
16. Ослабьте хомут крепления шланга радиатора к крышке термостата…
|
17. …и снимите его с патрубка крышки.
|
19. Отсоедините колодки моторного жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки…
|
20. …регулятора холостого хода...
|
21. …и форсунок.
|
22. Извлеките из паза сектора дроссельного узла наконечник троса привода дроссельной заслонки…
|
25. Снимите воздухоподводящий рукав, отсоединив его от патрубка дроссельного узла (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).
|
26. Отсоедините колодки жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем…
|
27. …и электромагнитного клапана системы рециркуляции отработавших газов.
|
28. Отсоедините от штуцера регулятора давления топлива шланг слива…
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Необходимость отсоединения шланга от топливного фильтра, а не от рампы вызвана тем, что для отсоединения его от рампы требуется специальное приспособление (см. «Снятие и установка топливной рампы»), пользоваться которым целесообразно только при замене шланга.
|
30. Отсоедините от патрубков дроссельного узла шланги подвода и слива охлаждающей жидкости, ослабив хомуты их крепления (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).
|
31. Отсоедините от патрубков дроссельного узла шланг продувки адсорбера…
|
32. …а от впускной трубы — шланг к датчику абсолютного давления.
|
33. Ослабьте хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…
|
34. …и отсоедините шланг от впускной трубы.
|
35. Отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.
|
36. Снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов и снимите провода, вынув их из гнезд катушки зажигания.
|
37. Ослабьте затяжку нижнего болта крепления поддерживающего кронштейна впускной трубы…
|
Рис. 5.4. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
|
38. …выверните два верхних болта крепления поддерживающего кронштейна…
|
39. …и выведите из-под кронштейна держатель шлангов системы охлаждения.
|
40. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (см. «Замена приемной трубы»).
|
41. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров к блоку в последовательности, обратной той, что показана на рис. 5.4, в три приема: выверните болты на пол-оборота, выверните болты еще на пол-оборота, окончательно выверните болты.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Болты крепления головки блока цилиндров можно отворачивать только на холодном двигателе.
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
|
44. …и ее прокладку.
|
45. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (поверхности должны быть сухими и чистыми)…
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, то при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло несжимаемое.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
После первого пуска собранного двигателя, прогрева его до рабочей температуры и полного остывания после остановки доверните дополнительно болты крепления головки блока цилиндров на угол 30–50°.
|
« предыдущая страница 5.7.1. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров |
следующая страница » 5.7.3. Замена маслосъемных колпачков |