ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.
|
5. Снимите сцепление с маховика (см. «Снятие и установка сцепления»).
|
6. Снимите маховик (см. «Снятие, установка и дефектовка маховика»).
|
9. Поддев отверткой, извлеките из гнезда блока цилиндров задний сальник коленчатого вала.
|
10. Снимите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера»)...
|
11. …маслоприемник, масляный насос и установленную под ним прокладку (см. «Снятие и установка масляного насоса»)...
|
12. …водяной насос (см. «Замена водяного насоса»)…
|
13. …и масляный фильтр (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
|
14. Выверните два болта крепления кронштейна генератора и снимите кронштейн.
|
15. Выверните два болта крепления патрубка системы вентиляции картера…
|
16. …и снимите патрубок и установленную под ним прокладку.
|
17. Выверните два болта крепления водораспределительной трубы…
|
18. …ослабьте хомут крепления шланга трубы к патрубку блока цилиндров…
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При разборке кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы пометьте поршни, шатуны, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежние места, если они работоспособны.
|
20. Выверните два болта крепления крышки шатуна любого цилиндра.
|
21. Сдвиньте крышку шатуна с посадочного места легкими ударами молотка через деревянную проставку…
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
На крышку и шатун нанесена условная маркировка (значок в виде угольника и цифра). При сборке двигателя цифра и значок должны быть расположены с одной стороны. Однако шатун и крышка не промаркированы номерами цилиндров. Обязательно промаркируйте их любым доступным способом (например, кернением), чтобы при сборке установить на прежние места, так как крышки шатунов невзаимозаменяемы (шатун обработан вместе с крышкой).
|
23. Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на шатун...
|
24. ...и выньте поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней плоскости блока цилиндров.
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Проворачивайте коленчатый вал ключом за лыску на переднем конце.
|
26. Выверните два болта крепления любой крышки коренного подшипника.
|
27. Отделите крышку от посадочного места легкими ударами молотка через деревянную проставку…
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Крышки коренных подшипников предназначены только для одного конкретного блока цилиндров (крышки обрабатывают вместе с блоком). Между собой крышки невзаимозаменяемы. На крышках нанесены номера, соответствующие порядку их установки, считая от передней части двигателя (на крышке пятого коренного подшипника номера нет). Отлитые на крышках литеры «BK» при установке должны быть направлены к левой стороне двигателя.
|
29. Снимите остальные крышки коренных подшипников и снимите коленчатый вал.
|
30. Снимите вкладыши со всех шатунов...
|
31. …и с их крышек…
|
32. …с крышек коренных подшипников…
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Вкладыш крышки третьего коренного подшипника увеличенной толщины и имеет по боковым торцам буртики, играющие роль упорных полуколец, ограничивающих осевое перемещение коленчатого вала.
Аналогичные буртики выполнены и на верхнем вкладыше третьего коренного подшипника.
|
36. Разожмите и снимите верхнее кольцо…
|
37. …расширитель…
|
38. …и нижнее кольцо составного маслосъемного кольца.
|
39. Выпрессуйте палец из бобышек поршня и верхней головки шатуна.
|
ПРИМЕЧАНИЯ
Не нагревайте шатун перед выпрессовкой пальца.
Для того чтобы не повредить поршень, используйте при выпрессовке пальца деревянные прокладки, как показано на фотографии
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Пометьте детали. Если они не повреждены и мало изношены, их можно использовать, установив на прежние места.
|
« предыдущая страница 5.10. Ремонт двигателя |
следующая страница » 5.10.2. Дефектовка деталей двигателя |